Об изменениях в законодательство об образовании
«Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2021 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в указанное законодательство.
Так, согласно указанных изменений, ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Указанные изменения действуют с 13.07.2021».
ПЕРОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ
ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ
РАЗЪЯСНЯЕТ
Об изменении минимального размера оплаты труда
«Федеральным законом Российской Федерации от 06.12.2021 № 406-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
С 01 января 2022 года минимальный размер оплаты труда будет составлять 13 тыс. 890 руб. в месяц».
ПЕРОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ
ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ
РАЗЪЯСНЯЕТ
Внесены изменения в статью 222.1
Уголовного кодекса Российской Федерации
«Федеральным законом Российской Федерации от 01.07.2021 № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 222.1 УК РФ.
Так, указанная статья изложена в следующей редакции:
«Статья 222.1. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств
1. Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств - наказывается лишением свободы на срок от шести до восьми лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
2. Незаконный сбыт взрывчатых веществ или взрывных устройств - наказывается лишением свободы на срок от восьми до одиннадцати лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", - наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев.
4. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", - наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.
6. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное организованной группой, - наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет.
Примечания. 1. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье.
2. Для целей настоящей статьи и других статей УК РФ под взрывчатыми веществами понимаются химические соединения или смеси веществ, способные под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву).
3. Для целей настоящей статьи и других статей УК РФ под взрывными устройствами понимаются промышленные или самодельные изделия, содержащие взрывчатое вещество, функционально предназначенные для производства взрыва и способные к взрыву."
Указанная редакция действует с 12.07.2021».
ПЕРОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ
ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ
РАЗЪЯСНЯЕТ
О противодействии коррупции
В целях обеспечения действенного прокурорского надзора, органы прокуратуры рассматривают коррупцию как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации и принимает меры к усилению борьбы с ней и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений служебными полномочиями.
Важнейшей задачей надзорной деятельности считается своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
Так, в основные полномочия органов прокуратуры при борьбе с коррупцией входит:
Систематическое проведение в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, уделяя особое внимание:
- исполнению требований законодательства о представлении служащими и иными лицами, на которых возложена эта обязанность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
- деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, а также подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
В ходе проводимых проверок принимаются надлежащие меры к обеспечению неотвратимости ответственности за совершенное коррупционное правонарушение;
Регулярно, при необходимости с привлечением Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, а также других государственных органов осуществляются проверки соблюдения антикоррупционного законодательства, в том числе регламентирующего вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов, уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Принимаются исчерпывающие меры превентивного характера, направленные на обеспечение прозрачности, эффективности и результативности закупочной деятельности. В случае причинения ущерба в результате коррупционного правонарушения добиваются его возмещения;
Активно используются полномочия по обращению в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.
При осуществлении прокурорского надзора первоочередными задачами считаются защита лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов, оказание им бесплатной юридической помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также защиту имущественных прав граждан, организаций и государства в случае нарушения их прав в результате совершения коррупционных правонарушений.
Органы прокуратуры на постоянной основе добиваются своевременного и полного возмещения причиненного ущерба, принимать исчерпывающие меры по выявлению фактов легализации имущества, полученного при совершении коррупционных преступлений, в том числе путем вывода активов за рубеж.
При осуществлении прокурорского надзора принимаются все исчерпывающие меры по выявлению и пресечению фактов злоупотребления служебными (должностными) полномочиями с целью получения выгоды имущественного характера, дачи и получения взяток, коммерческого подкупа, иных коррупционных преступлений, нарушений запретов, обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» совершаемых государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, либо в отношении данных лиц в период организации и проведения избирательных кампаний; обеспечивать объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан и организаций о таких фактах».
ПЕРОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ
ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ
РАЗЪЯСНЯЕТ
Вопрос гражданина: «Какие права работника должны быть закреплены в локальном акте работодателя о защите персональных данных?»
Ответ прокурора: «Согласно ст. 89 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, работники имеют право на полную информацию об их персональных данных и обработке этих данных; свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; определение своих представителей для защиты своих персональных данных; доступ к медицинской документации, отражающей состояние их здоровья, с помощью медицинского работника по их выбору; требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований ТК РФ или иного федерального закона (при отказе работодателя исключить или исправить персональные данные работника он имеет право заявить в письменной форме работодателю о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения); требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях; обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.
Таким образом, все указанные права работника должны быть закреплены в локальном акте работодателя о защите персональных данных».
ПЕРОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ
ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ
РАЗЪЯСНЯЕТ
Вопрос гражданина: «Я обучаюсь в образовательном учреждении высшего образования. В учреждении действуют правила внутреннего распорядка студентов, согласно которым за нарушение положений Устава Института и к обучающимся может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, отчисление из Института, возложение обязанности возместить материальный ущерб или вред. Законно ли это?»
Ответ прокурора: «Согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Таким образом, возложение обязанности возместить материальный ущерб или вред за нарушение Устава учреждения противоречит законодательству об образовании».
ПЕРОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ
ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ
РАЗЪЯСНЯЕТ
Вопрос гражданина: «Какая ответственность предусмотрена за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов?»
Ответ прокурора: «Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
Закон города Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон города Москвы № 90) устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций.
В соответствии со ст. 1 Закона квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
В силу ч. 3 указанной статьи выполнением квоты для приема на работу считается: в отношении инвалидов – трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 данной статьи, - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Закона работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 данного Закона.
В соответствии с ч. 2 данной статьи работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
Согласно ч. 3 указанной статьи в случае если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 процентов от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона, уменьшается на соответствующую величину.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Согласно ч. 3 данной статьи Закона трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти города Москвы, а также общественных организаций инвалидов.
В соответствии с ч. 4 указанной статьи Закона работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 данного Закона, обязаны ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов предусмотрена административная ответственность».
ПЕРОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ
ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ
РАЗЪЯСНЯЕТ
Вопрос гражданина: «Какая ответственность предусмотрена за отсутствие таблички с наименованием организации при входе в магазин?»
Ответ прокурора: «Согласно п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, за отсутствие таблички с наименованием организации при входе в магазин предусмотрена административная ответственность».