23 ноября 2020

Утверждены новые правила лечения пациентов с коронавирусом на дому





Перовский межрайонный прокуратур г. Москвы разъясняет

Утверждены новые правила лечения пациентов с коронавирусом на дому

Соответствующий приказ Минздрава России от 23.10.2020 № 114он «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранений Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинский организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (далее – Порядок), зарегистрированный в Минюсте РФ и опубликованный на правовом портале 28.10.2020, вступивший в силу с 08.11.2020.

Согласно внесенным изменениям больной с положительным тестом на COVID-19 может остаться лечиться дома, если в семье есть возможность выделить ему отдельную комнату, – такое условие для амбулаторных пациентов внесено в Порядок, определяющий правила лечения и профилактики коронавирусной инфекции.

Кроме того, заболевший должен дать согласие выполнять правила самоизоляции и обязуется соблюдать все предписания врача.

Госпитализации подлежат больные, живущие в общежитиях, а также в квартирах совместно с людьми пожилого возраста или имеющими хронические заболевания, входящими в группу риска по тяжелому течению COVID-19.

Это также установлено изменениями в приказ Минздрава.

Документом внесены поправки в действующий регламент лечения коронавируса в амбулаторных условиях.

Ранее пациентов оставляли лечиться дома, если их состояние оценивалось как легкое или средней степени тяжести, то есть не требовало срочной госпитализации, при этом бытовые условия не учитывались.

Также в приказе закреплена обязанность врачей проинформировать амбулаторного пациента о том, что при ухудшении самочувствия он должен вызвать медиков. Врач должен разъяснить членам семьи риски заболевания и профилактические меры, в том числе, и необходимость проживания в другом помещении, а также предупредить об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Кроме того, этим же документом изменен порядок выписки COVID пациентов из стационаров на домашнее долечивание. Врачи смогут выписывать больных при стабильном улучшении их состояния еще до получения отрицательного теста на COVID-19.

Перовский межрайонный прокуратур г. Москвы разъясняет

О некоторых новых запретах, установленных для гражданских служащих с 16 октября 2020 года

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением предусмотренных настоящим Законом случаев, в том числе участия на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное.

В целях реализации данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1602 утверждено Положение о порядке такого участия федерального государственного гражданского служащего.

Так, установлено, что для получения разрешения на участие в управлении организацией гражданский служащий обращается к представителю нанимателя с соответствующим ходатайством, составленным по утвержденной форме, и с приложением необходимых документов. В свою очередь должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.

Участие в управлении организацией осуществляется на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени. При этом не допускается участие в случае, если оно приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных установленных ограничений, запретов и обязанностей.

Перовский межрайонный прокуратур г. Москвы Цабрия Д.Т. разъясняет

Создан Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 г. утверждены «Правила ведения Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации»

Ведение Федерального регистра осуществляется в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Федеральный регистр содержит сведения, включая персональные данные, ряд иных обязательных данных, а также сведения о следующих категориях граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:

а) инвалиды, дети-инвалиды;

б) граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, указанные в статьях 61 и 67 Федерального закона «О государственной социальной помощи», за исключением лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) граждане, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами в соответствии с частью 7 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

г) лица, инфицированные вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С, обеспечение которых антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

д) лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом, в том числе с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, обеспечение которых антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пунктом 4 статьи 14 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

е) граждане, страдающие заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

ж) граждане, обеспечение которых при оказании паллиативной медицинской помощи медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также лекарственными препаратами при посещениях на дому, осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 36 и частью 2 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

з) категории граждан, имеющие право на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";

и) категории граждан, не указанные в подпункте «з» настоящего пункта, имеющие право на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.

Сведения, размещенные в региональных сегментах Федерального регистра, автоматически в режиме реального времени включаются в федеральный сегмент Федерального регистра. Сведения о гражданах в Регистре имеют статус конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, то есть свободный доступ для посторонних лиц и организаций будет закрыт.

Перовский межрайонный прокуратур г. Москвы Цабрия Д.Т. разъясняет

Имеет ли предприниматель возможность выкупить арендуемое муниципальное имущество?

Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом № 159-ФЗ предусмотрено два порядка реализации права на выкуп арендуемого имущества:

- по инициативе публичного собственника (путем приватизации государственного или муниципального имущества)

- по инициативе субъекта предпринимательской деятельности (путем направления заявления в адрес публичного собственника).

При анализе правоприменительной практики реализации права на выкуп арендуемого имущества в порядке Федерального закона № 159-ФЗ установлено, что основным способом отчуждения арендованного государственного или муниципального имущества является инициатива самого субъекта предпринимательской деятельности.

Условия приобретения арендуемого имущества установлены ст. 3 вышеуказанного закона № 159-ФЗ (арендуемое имущество находится в пользовании непрерывно в течение двух и более лет, отсутствует задолженность по арендной плате и т.д.).

В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 159-ФЗ в случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

Согласно ч. 3 ст. 9 данного закона при получении заявления уполномоченные органы обязаны:

обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;

принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

После поступления проект договора купли-продажи арендуемого имущества субъект предпринимательства вправе направить согласие на условия купли-продажи арендуемого имущества либо направить ответ в адрес публичного собственника по вопросам условий договора купли-продажи (в случае наличия разногласий), а также отказаться от реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества.

Особое внимание стоит обратить на положения п. 2 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, согласно которому по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока, субъект малого и среднего предпринимательства утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.

Отношения, связанные с отчуждением государственного или муниципального имущества в порядке Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ заканчиваются заключением договора купли-продажи арендуемого имущества и регистрацией права собственности на государственное или муниципальное имущество.

Также, субъект малого или среднего предпринимательства при согласии публичного собственника вправе в условиях договора купли-продажи арендуемого имущества предусмотреть условия рассрочки оплата приобретаемого имущества на определенный срок.

Перовский межрайонный прокуратур г. Москвы Цабрия Д.Т. разъясняет

Беспрепятственный доступ для лиц, с ограниченными возможностями здоровья, и маломобильных групп населения

Положениями пунктов 1 и 3 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Приказом Министерства регионального развития России от 27.12.2011 № 605 утвержден Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП-59.13330.2012», отдельные положения которого сохраняют свое действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, утвердившим Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – СП 59.13330,2012).

Указанный Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

В соответствии с п. 1.2 Свода правил, требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

Пунктом 4.1 данного Свода правил установлено, что требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках «разумного приспособления».

Согласно п.п. 5.1.1-5.1.2. Свода правил «СП 59.13330.3012» в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов градостроительной деятельности является принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно статье 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», параметры элементов строительных конструкций, должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению, а также прилегающей к ним территории.

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на владельцев зданий и сооружений.


<< Все новости прокуратуры